Проекты, меняющие школу: сила слабых связей
ФИРО совместно с центром СОЛь провели 18 сентября 2017г. встречу «Проекты, меняющие школу: сила слабых связей».
XXI век – эпоха неопределенности, разнообразия, возможностей и мотивации. Человек сталкивается с постоянными изменениями, с исчезновением профессий и рабочих мест и появлением непредсказуемых запросов на новые профессии, с использованием новых технологий, необходимостью решать экономических и социальных проблем, о которых еще никто не знал вчера. Поэтому образование XXI века – образование «в тумане», актуализирующее ключевые вопросы: ради чего и кого учить, чему и как учить, кому учить и какими ресурсами?

Происходящая смена картины мира от урокоцентрической к персоноцентрической «взламывает» традиционный урок. Изменяется миссия образования от «образование – как трансляция знаний» к «образование – как индустрия возможностей».

Мотивационная модель XXI века «Самореализация, выбор пути и решение сложных задач» формирует лидеров будущего как режиссеров конструирования возможностей, готовых к изменениям. Школа будущего – это школа мотивации, школа возможностей, школа индивидуальности. Ее главная задача – обеспечить смысловое метапредметное познание.

При этом наши дети «Поколение NET» - уже живут в XXI веке, учителя только переходят в XX, а школы по-прежнему остаются в XIX с традиционной классно-урочной системой и «загрузкой» детей знаниями. Отсюда и нежелание и не умение детей учиться, обучение ради сдачи экзаменов и т.д.

А может ли быть иначе?

Да, может. И даже в условиях сохранения рамки классно-урочной системы!

На встрече обсуждались вопросы мотивации детей к познанию, расходования их интеллектуальной энергии и креатива, избавления от типовых и домашних заданий, возможности делать интересные проекты.

Ключевые темы встречи: проектное обучение, практики применения Agile в образовании, непрерывное инженерное образование, фестивали проектов «КосмОдис» и трансформация уроков.

Agile в школе – уже не лозунг, это реальный инструмент изменения школьного образования. Обучение - это проект, реализуемый детьми при помощи, а не по указанию учителя. Учитель - владелец продукта, класс - группа проектных команд.

Коллаборация школьников, педагогов, родителей и консультантов - это возможность реальных проектов в основном и дополнительном образовании. Руководитель проекта - ребенок, выбор темы проекта - за проектной командой. В результате таких проектов создается продукт, имеющий научную, технологическую и бизнес-ценность.


Асмолов Александр Григорьевич, доктор психологических наук, профессор, академик РАО, директор Федерального института развития образования, заведующий кафедрой психологии личности МГУ

Рабинович Павел Давидович, главный научный сотрудник ФИРО, сооснователь всероссийской проектной платформы "КосмОдис"(CosmOdis.ru), к.т.н., доцент, ICP, ICP-ATF, KMP I, лауреат премии Правительства РФ в области образования.

Опыт руководства проектами с 1995г., IT и интеграционными проектами - с 2001г. Большой опыт управления сложными интеграционными проектами, участия в ПНП «Образование», проведения комплексного реинжиниринга бизнес-процессов, разработки проектов «с нуля». Стаж работы в школе с 1994г., в ВУЗе - с 1996г. Эксперт по созданию Мотивирующих интерактивных сред и Техносферы образовательных организаций, информатизации образования, проектному обучению и управлению.

Более 50 публикаций (в т.ч. ВАКи)

Царьков Игорь Сергеевич, к.т.н, заместитель директора школы 29 Подольска, сопредседатель Российской ассоциации учителей астрономии, учитель физики, астрономии и естествознания, сооснователь всероссийской проектной платформы "КосмОдис"(CosmOdis.ru)

Заведенский Кирилл Евгеньевич, директор центра молодежного инновационного творчества «Фабрика Идей и Инноваций», заместитель руководителя проектного офиса «КосмОдис»

Сорока Екатерина Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ "Школа №25" г. Балашиха

Матвиюк Елена Сергеевна
, учитель математики и информатики, МБОУ "Школа №25" г. Балашиха

EDU@cosmodis.ru


Презентации
Для скачивания нажмите на картинки
Made on
Tilda