открытое Сообщество проектной деятельности "КосмОдис"
"Образование как драйвер социокультурного развития территорий"
Республика Башкортостан, Салаватский район, геопарк "Янган-Тау"
Паспорт проекта
Организаторы проекта
Министерство образования и науки Республики Башкортостан
Школа антропологии будущего ИОН РАНХиГС
Отдел образования Администрации муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан
Геопарк "Янган-Тау"
Фонд "Образование-обществ
при поддержке гранта РФФИ 19-29-14180-21 "Модель и цифровая платформа образовательной̆ экосистемы преадаптации школьников к инновационной̆ деятельности"
Цель проекта
включить школьников 7-11 классов в решение задач развития региона, создать им условия для развития и самореализации независимо от места жительства и дохода семьи
Задачи проекта
Подготовить методологическое, методическое и нормативное обеспечение проектной деятельности школьников 7-11 классов
Разработать карты потребностей, проблем и приоритетов развития региона для организации проектной деятельности
Запустить механизмы привлечения партнеров и ресурсов для сопровождения проектной деятельности школьников
Запустить систему сопровождения реализации проектной деятельности школьников, в том числе подготовку кадров
Организовать комплекс мероприятий по запуску и реализации проектной деятельности школьников, а также комплекс мероприятий по демонстрации и внедрению результатов проектов
Краткое содержание проекта
Анализ приоритетов развития республики Башкортостан, адаптация их для понимания школьниками и их родителями. Привлечение заинтересованных партнеров (органы исполнительной власти, бизнес, сельское хозяйство, промышленность, предприниматели и пр.), готовых предоставить актуальные задачи для проектов школьников, быть наставниками и экспертами, использовать результаты проектов.
Демонстрация учителям, руководству школ и родителям возможности участия в развитии региона / муниципалитета. Профессиональное развитие педагогов и руководителей школ по организации проектной деятельности школьников с учетом приоритетных направлений развития Республики Башкортостан и мотивации к ней.
Внедрение образовательных и управленческих практик (проектные уроки, проектные офисы, проектная внеурочная деятельность на основе PMBOK, IPMA и Agile, управление процессами в школе и др.).
Обеспечение сопровождающими проектную деятельность школьников наставниками, кураторами, экспертами. Подбор ресурсных площадок для реализации проектов школьников. Подбор образовательных ресурсов, организация понятной навигации и методических консультаций учителей-наставников для приобретения школьниками знаний, необходимых для проектов.
Организация специальным образом проектной деятельности школьников с участием взрослых с сопровождением всех этапов проектирования, реализации и внедрения результатов проекта.
Школьники (7-11 классов) изучают социально-экономическую ситуацию и формулируют инициативы, содействующие реализации приоритетов региона. Далее разрабатывают конкретные решения по воплощению инициатив. Школьники завершают проекты обязательно продуктовым и образовательным результатами: продуктом или услугой, которыми могут воспользоваться жители территории (малые ремесла, туристические тропы, концепции сельских объектов, развивающие мероприятия, события, образовательные медиаресурсы и др.), а также новыми знаниями и умениями (цифровые, проектные, работы с будущим, техники "само-" и др.).
Помощь школьникам по внедрению продуктов проектной деятельности. Организация мероприятий для представления и популяризации результатов проектной деятельности школьников (фестивали проектов, круглые столы, ярмарки), а также для учителей и руководителей школ по обмену практиками (театр практик, тематические пед.советы, выступления на конференциях).
Организация обеспечения проектов школьников необходимыми ресурсами (в том числе расходными материалами, экспертами и консультантами).
Целевые аудитории проекта
школьники 7-11 классов и их семьи из населенных пунктов до 1,5 млн. жителей,
учителя и руководители школ населенных пунктов до 1,5 млн. жителей,
региональные (муниципальные) органы исполнительной власти.
Сопровождающие позиции
навигатор - проектирует будущую деятельность вместе с детьми и родителями, разрабатывает индивидуальные и коллективные образовательные маршруты, мониторит движение по образовательному маршруту, организует самоопределение и рефлексию;
ментор - деятель, делится жизненным опытом и знаниями, помогает формировать картину мира;
наставник - профильный успешный специалист, делится техниками, практиками, советами, оказывает поддержку проекту (может быть несколько на проект);
эксперт - профильный специалист, консультирует по предметам, областям знаний;
помощник - помощь в самоорганизации, поиске ресурсов, психологическая поддержка, контроль техники безопасности
Развертывание системы сопровождения проектной деятельности
март
март
Серия запускных мероприятий (поток 1)
"Лаборатории будущего" и Проектно-аналитические сессии
апрель - июнь
апрель - июнь
Проектная деятельность в школах в сопровождении наставников и экспертов (поток 1)
март - май
март - май
Подготовка к летним интенсивам и иным мероприятиям
июль - август
июль - август
Проектные интенсивы (поток 1)
июль - август
июль - август
Запускные мероприятия (поток 2)
сентябрь - декабрь
сентябрь - декабрь
Внедрение и акселерация продуктов (поток 1)
ноябрь
ноябрь
Фестиваль проектов школьников Рефлексия образовательных результатов
сентябрь - декабрь
сентябрь - декабрь
Проектная деятельность в школах в сопровождении наставников и экспертов (поток 2)
Актуальные материалы
В рамках межрегиональной программы КосмОдис сопровождения практикоориентированных детско-взрослых проектов "Образование как драйвер социокультурного развития территорий" в Салаватском районе Республики Башкортостан школьники представляют проектные решения, содействующие реализации приоритетов региона.
Проектный офис
Альфия Каримова
Начальник отдела образования Администрации муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан
Павел Рабинович
Научный руководитель
Кирилл Заведенский
Руководитель проектного офиса
Оксана Капустина
Соруководитель проекта
Светлана Антипова
Соруководитель проекта
Алексей Корнилов
Руководитель службы сопровождения проектной деятельности
Сергей Савченко
Руководитель службы внедрения и развития проектов
Лика Чекалова
Руководитель службы навигаторов и практик работы с будущим
Дарья Морозова
Эксперт по анализу образовательного опыта
http://cosmodis.ru, edu@cosmodis.ru
Оператор мероприятий и программ - Фонд "Образование-обществу": лицензия на образовательную деятельность №036174 от 30.04.2015г. (серия 77Л01 №0006980), выдана Департаментом образования города Москвы http://feduso.ru, office@feduso.ru, office.eduso@gmail.com