КосмОдис-новости и объявления

КосмОдис-Москва-ШНТ

Новости
Проектная платформа КосмОдис подразумевает круглогодичную онлайн коллаборацию школьников из разных классов / школ / субъектов России / стран; систематическое очно-заочное развитие учителей в области проектной деятельности; подготовку методических рекомендаций для учителей / родителей и детей по реализации проектов; формирование банка проектных заданий и описаний реализованных проектов, а также проведение в различных субъектах России ежегодных очных фестивалей КосмОдис для наглядной демонстрации ребятами полученных результатов. 
"Подход КосмОдис к проектной деятельности отличается нетривиальным в школе распределением ролей участников проекта. Мы привыкли, что руководитель работы - это взрослый, ученый, педагог, который сам предлагает тему школьнику и следит за ходом ее выполнения. В Космодисе происходит смена ролей. Руководителем проекта может стать любой школьник, проявивший инициативу: учащийся сам выбирает интересную для себя тему, либо из предложенным экспертным советом проектных заданий, либо придумывая самостоятельно. Далее руководитель (школьник) должен собрать свою команду - он может позвать одноклассников, друзей, а может, используя функционал платформы взаимодействовать с другими ребятами из других школ и даже городов". - Павел Давидович Рабинович, сооснователь проектной платформы КосмОдис, кандидат технических наук, доцент, лауреат премии Правительства РФ в области образования. 
Фестиваль КосмОдис-Москва проходил в три этапа:
1. Заочный этап
Ребята отправляли реализованные проекты в виде презентации-визитки и заполненной по шаблонам КосмОдис проектной документации.
2. Очный этап 
Стендовая презентация проектов команд-участников экспертам и гостям фестиваля КосмОдис-Москва. Оценивается научно-техническое обоснование проекта.
3. Финал
Публичная презентация продуктов проекта со сцены большого концертного зала Дворца Пионеров.  Оценивается бизнес составляющая проекта.
"Отбор работ проводится в несколько этапов: оценка работ на соответствие формальным требованиям, заочная экспертиза проектной документации, очное представление проекта. Важно понимать, что в любом проекте есть 2 составляющих - техническое обоснование и экономическая целесообразность. Именно эти 2 компонента оценивали эксперты в Финале фестиваля. Часто интересный технический проект не побеждает, потому что в нем никак не учтена экономическая составляющая, а это очень важно, также, как и умение представить свой проект на сцене, "продать" его аудитории, экспертам". - Иван Алексеевич Смирнов, председатель жюри фестиваля «Космическая Одиссея – Москва – ШНТ», кандидат биологических наук.
15 мая 2016г. в Концертном зале ГБПОУ г. Москвы «Воробьевы горы» (всем известного Московского Дворца пионеров на Воробьевых горах) прошел I Московский открытый фестиваль школьных проектов «Космическая Одиссея» («КосмОдис-Москва»), соорганизаторами которого выступили Федеральный институт развития образования, Школа Новых Технологий и Образовательный комплекс «Воробьевы горы».
Сорок две проектные команды обучающихся из более чем 20 учебных заведений Москвы и Московской области подали заявки на участие в фестивале. В ходе экспертного отбора, успешно преодолела заочный этап и продолжила борьбу за первенство в очном этапе 21 команда. КосмОдис считает, что мотивированным ребятам - все под силу и поэтому официальным ведущим фестиваля КосмОдис была учащаяся 6-го класс, Диана Рабинович.
На торжественном открытии участников и гостей поприветствовали руководитель Центра технического образования ГБПОУ г. Москвы «Воробьевы горы» Мария Алексеевна Салмина, а также сопредседатели Оргкомитета «КосмОдис-Москва» руководитель городского проекта «Школа новых технологий» Игорь Степанович Марчак и главный научный сотрудник Федерального института развития образования Павел Давидович Рабинович. 
После торжественного открытия фестиваля на втором этаже Концертного зала Дворца была организована стендовая выставка и защита проектов перед экспертами. Участники и гости фестиваля могли ознакомиться с результатами проектной деятельности, а также задать интересующие вопросы авторам проектов. Формат стендов для представления проектов участников был выбран не случайно. Стендовая выставка способствует активному обсуждению результатов, взаимодействию участников и формированию новых идей и направлений для дальнейшей совместной работы и развития. Проекты фестиваля оцениваются по комплексу критериев, минимум тремя членами жюри. Такая методика оценки позволяет минимизировать вклад «человеческого фактора» в оценке работ.
На протяжении всего фестиваля, члены проектных команд и гости участвовали в увлекательных мастер классах по робототехнике, космонавтике, химии, виртуальной реальности, телестудии и другим направлениям.
Публичная презентация – важный этап фестиваля. Умение правильно излагать свои мысли перед широкой аудиторией, способность заинтересовать своей разработкой других людей – незаменимые компетенции будущего инженера в сетевом столетии. Публичная защита проекта направлена в большей степени на экономическое обоснование своих разработок, представление «бизнес-плана» и привлечение инвестиций компаний партнеров КосмОдис. 
Победителями I Московского открытого фестиваля школьных проектов «Космическая Одиссея» («КосмОдис-Москва») стали: Самойлов Никита (11 класс, МОУ СОШ № 29 г.Подольск) с проектом «Платформа для удаленного управления оборудованием InSchoolSpace» и Ермакова Алина, Индрух Маргарита, Семизорова Полина (10 класс, ГБОУ «Гимназия № 491») с проектом «Альгобиопоглотитель углекислого газа». 
Ребятам вручили именные Дипломы победителя Фестиваля «Космическая Одиссея» и ценные подарки от партнеров фестиваля. 
I Московский открытый фестиваль школьных проектов «Космическая Одиссея» («КосмОдис-Москва») передал эстафету Ханты-Мансийскому автономному округу, где уже в начале июня пройдет очный этап фестиваля «КосмОдис-Югра». 
Далее фестиваль КосмОдис ждут в Калининградской области и в Республике Мордовия.