БашSkills: платформа развития талантов (арт. РБ2021-2)

РБ2021-2
Суть инициативы
Фестиваль и Цифровая платформа для раскрытия талантов и профессионального самоопределения
1. Регулярный ежегодный фестиваль, который проходит на офлайн площадке и его цель познакомить участников 8-9-10 классов с профессиями, экспертами, помочь им определиться в выборе профессии. Компании-партнеры на платформе и на фестивале представляют себя, создают пространство для общения с экспертами и возможность погрузить участников в практическую деятельность.
2. Поддерживающая среда между фестивалями организована на цифровой платформе. На цифровой платформе у каждого ребенка есть профиль, где он может рассказать о своих талантах, чтобы его заметили и пригласили в школу, на стажировку. На платформе есть список профессий, регистрируются компании, которые представляют своих экспертов, которые делятся, что надо и знать и уметь, чтобы освоить эту профессию. Для каждой профессии появляется траектория движения, следуя которой ребенок может начать осваивать профессию уже с 4 класса. На платформе есть возможность выбрать себе наставников и трекеров.

Целевые группы и их боли
Школьники 12-18 лет, студенты вузов, школы, вузы, колледжи, работодатели.
Дает представление о выбранной профессии, дает возможность развиваться в выбранном направлении. Возможность стажировки и практики. Знакомство и выбор вузов и профессий. Дает возможность осознанного выбора профессии, возможность поменять специальность. Повышает престиж школы, увеличивает приток талантливых детей, и дает возможность профессиональной реализации каждого. Рекламная площадка. Повышает престиж, привлечение более заинтересованных абитуриентов, и талантливой молодежи. Будет прямой доступ к базе талантливых молодых людей. Прямая возможность сотрудничества без посредников. Привлечение мотивированной молодежи. Возможность заключения долгосрочного контракта. Возможность вложится в развитие молодого специалиста на старте.
Нехватка актуальной на сегодняшний день информации о профессиональном ландшафте. Какие профессии актуальны, какие тренды актуальны, появление новых профессий. Не хватает детального и конкретного представления о выбранной профессии. Не хватает общения с наставниками и экспертами. Не хватает времени для самоопределения. Недобросовестные работодатели, которые искажают смысл и общую ситуацию с рабочими и рабочими процессами. Недостоверность информации от работодателей. Проблема первичного выбора специальности - влияние внешних факторов, родители, стереотипы, не знание профессионального ландшафта, нет видения своего желаемого будущего. Нехватка квалифицированных специалистов, многие не готовы жить в новой парадигме быстроменяющегося мира, многие не готовы перестраиваться, переобучаться.

Желаемые изменения
Молодежь будет выбирать профессию осознанно, исходя из своих собственных интересов, смыслов и ценностей. В перспективе будут строится новые учебные заведения. Повысится интерес школьников и молодежи к саморазвитию
появится возможность стажировок и практики. Будут меняться ценности у молодежи
Молодежь будет правильно расставлять приоритеты. Появление новых профессий. Меняем стандарты образования. Меняется архитектура самой профессии. Развитие науки в регионе. Возможность трудоустройства для школьников и студентов. Сотрудничество с центрами занятости. Привлечение специалистов и экспертов из других регионов и стран. Способствует развитию и усилению науки в регионе. Обучение в школе станет более осмысленным и интересным, школы повысят свою привлекательность. Повышается конкурентоспособность каждого специалиста.

Точка сборки: Республика Башкортостан, Салаватский район, Лаборатория будущего 24.03-01.04.2021

Автор: Ученики

Год: 2021

Статус: Проект