открытое Сообщество проектной деятельности "КосмОдис"

"Образование как драйвер социокультурного развития территорий"

Республика Башкортостан,
Салаватский район, геопарк "Янган-Тау"
Паспорт проекта
Организаторы проекта
  • Министерство образования и науки Республики Башкортостан
  • Школа антропологии будущего ИОН РАНХиГС
  • Отдел образования Администрации муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан
  • Геопарк "Янган-Тау"
  • Фонд "Образование-обществу"
Цель проекта
включить школьников 7-11 классов в решение задач развития региона, создать им условия для развития и самореализации независимо от места жительства и дохода семьи
Задачи проекта
  1. Подготовить методологическое, методическое и нормативное обеспечение проектной деятельности школьников 7-11 классов
  2. Разработать карты потребностей, проблем и приоритетов развития региона для организации проектной деятельности
  3. Запустить механизмы привлечения партнеров и ресурсов для сопровождения проектной деятельности школьников
  4. Запустить систему сопровождения реализации проектной деятельности школьников, в том числе подготовку кадров
  5. Организовать комплекс мероприятий по запуску и реализации проектной деятельности школьников, а также комплекс мероприятий по демонстрации и внедрению результатов проектов
Краткое содержание проекта
  1. Анализ приоритетов развития республики Башкортостан, адаптация их для понимания школьниками и их родителями. Привлечение заинтересованных партнеров (органы исполнительной власти, бизнес, сельское хозяйство, промышленность, предприниматели и пр.), готовых предоставить актуальные задачи для проектов школьников, быть наставниками и экспертами, использовать результаты проектов.
  2. Демонстрация учителям, руководству школ и родителям возможности участия в развитии региона / муниципалитета. Профессиональное развитие педагогов и руководителей школ по организации проектной деятельности школьников с учетом приоритетных направлений развития Республики Башкортостан и мотивации к ней.
  3. Внедрение образовательных и управленческих практик (проектные уроки, проектные офисы, проектная внеурочная деятельность на основе PMBOK, IPMA и Agile, управление процессами в школе и др.).
  4. Обеспечение сопровождающими проектную деятельность школьников наставниками, кураторами, экспертами. Подбор ресурсных площадок для реализации проектов школьников. Подбор образовательных ресурсов, организация понятной навигации и методических консультаций учителей-наставников для приобретения школьниками знаний, необходимых для проектов.
  5. Организация специальным образом проектной деятельности школьников с участием взрослых с сопровождением всех этапов проектирования, реализации и внедрения результатов проекта.
  6. Школьники (7-11 классов) изучают социально-экономическую ситуацию и формулируют инициативы, содействующие реализации приоритетов региона. Далее разрабатывают конкретные решения по воплощению инициатив. Школьники завершают проекты обязательно продуктовым и образовательным результатами: продуктом или услугой, которыми могут воспользоваться жители территории (малые ремесла, туристические тропы, концепции сельских объектов, развивающие мероприятия, события, образовательные медиаресурсы и др.), а также новыми знаниями и умениями (цифровые, проектные, работы с будущим, техники "само-" и др.).
  7. Помощь школьникам по внедрению продуктов проектной деятельности. Организация мероприятий для представления и популяризации результатов проектной деятельности школьников (фестивали проектов, круглые столы, ярмарки), а также для учителей и руководителей школ по обмену практиками (театр практик, тематические пед.советы, выступления на конференциях).
  8. Организация обеспечения проектов школьников необходимыми ресурсами (в том числе расходными материалами, экспертами и консультантами).
Целевые аудитории проекта
  • школьники 7-11 классов и их семьи из населенных пунктов до 1,5 млн. жителей,
  • учителя и руководители школ населенных пунктов до 1,5 млн. жителей,
  • региональные (муниципальные) органы исполнительной власти.
Сопровождающие позиции
  • навигатор - проектирует будущую деятельность вместе с детьми и родителями, разрабатывает индивидуальные и коллективные образовательные маршруты, мониторит движение по образовательному маршруту, организует самоопределение и рефлексию;
  • ментор - деятель, делится жизненным опытом и знаниями, помогает формировать картину мира;
  • наставник - профильный успешный специалист, делится техниками, практиками, советами, оказывает поддержку проекту (может быть несколько на проект);
  • эксперт - профильный специалист, консультирует по предметам, областям знаний;
  • помощник - помощь в самоорганизации, поиске ресурсов, психологическая поддержка, контроль техники безопасности
Терминология
  • потребность - выявленная потребность, ожидающая решения;
  • проектная идея - первичный кем-то предложенный вариант решения задачи;
  • проектная инициатива - проектная идея, прошедшая минимальную проработку;
  • проект - проработанная проектная инициатива, взятая на сопровождение
Организация взаимодействия с участниками программы
  • официальная информация для участников программы - через региональные / муниципальные органы управления образования и кураторов в образовательных организациях;
  • организационная информация для команд - телеграмм-группа для руководителей проектов / лидеров проектных команд
  • сопровождение команд - Discord или:
    • телеграмм-группа команды (организуется самой группой, ссылка присылается в проектный офис КосмОдис),
    • Zoom / Microsoft Teams / Google Meet;
  • сопровождение проектной деятельности - интерактивная рабочая тетрадь и обратная связь по электронной почте;
  • рабочие материалы команд по проектам – облачное хранилище Google Drive, Microsoft OneDrive, DropBox или ЯндексДиск (по выбору команды, ссылка с правами чтения присылается в проектный офис КосмОдис)

    Проектный офис КосмОдис готов бесплатно предоставить учетные записи Microsoft, адреса электронной почты и место в облачном хранилище OneDrive в домене @cosmodis.org ( с возможностью использования Teams, Microsoft Office 365 и др.).
Реестр инициатив
Дорожная карта
февраль-март
февраль-март
Развертывание системы сопровождения проектной деятельности
март
март
Серия запускных мероприятий (поток 1)
"Лаборатории будущего" и Проектно-аналитические сессии
апрель - июнь
апрель - июнь
Проектная деятельность в школах в сопровождении наставников и экспертов (поток 1)
март - май
март - май
Подготовка к летним интенсивам и иным мероприятиям
июль - август
июль - август
Проектные интенсивы (поток 1)
июль - август
июль - август
Запускные мероприятия (поток 2)
сентябрь - декабрь
сентябрь - декабрь
Внедрение и акселерация продуктов (поток 1)
ноябрь
ноябрь
Фестиваль проектов школьников
Рефлексия образовательных результатов
сентябрь - декабрь
сентябрь - декабрь
Проектная деятельность в школах в сопровождении наставников и экспертов (поток 2)
Актуальные материалы
19.03.2021г. - установочная сессия в Салаватском районе Республики Башкортостан межрегиональной программы сопровождения практикоориентированных детско-взрослых проектов "Образование как драйвер социокультурного развития территорий". В рамках программы школьники будут изучать социально-экономическую ситуацию, разрабатывать и воплощать проектные решения, содействующие реализации приоритетов региона. Выполнение проектов будет завершаться обязательно продуктовыми и образовательными результатами
Проектный офис
Альфия Каримова
Начальник отдела образования Администрации муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан
Павел Рабинович
Научный руководитель
Кирилл Заведенский
Руководитель проектного офиса
Оксана Капустина
Соруководитель проекта
Светлана Антипова
Соруководитель проекта
Алексей Корнилов
Руководитель службы сопровождения проектной деятельности
Сергей Савченко
Руководитель службы внедрения и развития проектов
Лика Чекалова
Руководитель службы навигаторов и практик работы с будущим
Дарья Морозова
Эксперт по анализу образовательного опыта

Финграмотность STONKS (арт. РБ2021-6)

РБ2021-6
Суть инициативы
Создание Агентства по трудоустройству для школьников (профориентация, обучение, подбор кадров)

Целевые группы и их боли
Школьникам, которым нужно управлять финансами и быть обеспеченными , бизнесменами - с 7 класса. Молодым, после школы до 25 лет.
Профилирование в экономический вуз, открыть свое дело - как организовать свой бизнес с точки зрения финансов, распределением бюджета, иметь грамотность по налогам, обеспечение своей жизни финансами, подстраховка разных непредсказуемых. Родители, родственники, администрация школы, глава района - не попадаться на уловки мошенникам, активное предпринимательство.

Желаемые изменения
Начнут зарабатывать - увидят возможности для зарабатывания. Район становится благополучным

Этапы реализации
1. Провести мероприятие-дискуссия для школьников "Как финансовая грамотность тебе поможет в жизни" с приведением ситуаций жизненных, как их преодолеть.
- объяснить что такое финансовая грамотность.
- перепроверить предположение о том, что такой курс действительно нужен школьникам
- вовлечь в эту идею школьников
2. Обсуждение с директором школы о запуске курса
- убедить директора в важности этого курса
- помещение для занятий
- определить ведущего\преподавателя этого курса
- время проведения
- обсудить финансирование через государство
3. Варианты формы реализации проекта
- определить форму проведения занятий

Образ результата
Школьники могут начать предпринимательскую деятельность = налоги в бюджет = будут заниматься делом снизится преступность или правонарушения среди молодежи = улучшение экономики


Точка сборки: Республика Башкортостан, Салаватский район, Лаборатория будущего 24.03-01.04.2021

Автор: Ученики

Год: 2021

Статус: Проект

Click to order
Присоединиться
Total: 
Представьтесь, пожалуйста
Фамилия Имя (Отчество)
Ваш Email
Ваш мобильный телефон
В какой роли хотите присоединиться?
Где Вы учитесь или работаете?
Номер школы и класс / Место работы и должность
Комментарии, дополнения
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных